ИЛЬЯЗД
выставка "ХХ век ильи зданевича"15. 12. 2015 — 14.02. 2016
предыстория:
сегодня работы по превращению бывшей женской тюрьмы в действующий корпус школы дизайна достигли своего апогея, и во всем здании /наконец/ отключили свет.
по этому случаю
графических дизайнеров, аниматоров и всех остальных, нуждающихся в электричестве, логично было бы отпустить домой, но нет.
учебная часть, представленная пуле- и вообще ничем не пробиваемой екатериной нугзаровной единолично, решила что отпустить нас можно только на выставку.
-на какую?
-да на какую-нибудь, придумайте сами.
и мы пошли придумывать себе выставки.
по этому случаю
графических дизайнеров, аниматоров и всех остальных, нуждающихся в электричестве, логично было бы отпустить домой, но нет.
учебная часть, представленная пуле- и вообще ничем не пробиваемой екатериной нугзаровной единолично, решила что отпустить нас можно только на выставку.
-на какую?
-да на какую-нибудь, придумайте сами.
и мы пошли придумывать себе выставки.
фантазии хватило только до пушкинского музея, где, кроме основной экспозиции, /ура/ висел малоафишируемый илья зданевич.
и мы решили, что выставка придумана.
и мы решили, что выставка придумана.
по делу:
1. выдержка из википедии:
илья зданевич — родившийся в грузии и умерший во франции российский писатель; теоретик авангарда, дада, художник, издатель и просто хороший человек.
![]() |
нет, портрет правда из википедии |
![]() |
странные косые сопли по бокам — это читаемый текст |
почти всех вышеперечисленных просил иллюстрировать его книжки, которые потом сам как-то невероятно верстал.
еще он издавал чужие хорошие тексты, картинки, наброски и все прочее чужое и хорошее.
еще он издавал чужие хорошие тексты, картинки, наброски и все прочее чужое и хорошее.
2. экспозиция:
залов всего......немного. но в них много содержимого, развешенного так, что хочется спокойно и подолгу смотреть на каждую работу в отдельности.
все выстроено в хронологическом порядке - от рождения в большом грузинском городе до смерти в маленьком французском.
сначала — афиши собственных лекций, потом просто афиши, потом /когда мода на предмет обсуждения сменилась/ опять афиши собственных лекций, потом жена, за ней пикассо, за ним работа с историческими текстами, после исторических текстов — с собственными, потом еще жена и еще пикассо.
короче, создается впечатление, что можно за день на выставке написать биографический труд.
залов всего......немного. но в них много содержимого, развешенного так, что хочется спокойно и подолгу смотреть на каждую работу в отдельности.
все выстроено в хронологическом порядке - от рождения в большом грузинском городе до смерти в маленьком французском.
сначала — афиши собственных лекций, потом просто афиши, потом /когда мода на предмет обсуждения сменилась/ опять афиши собственных лекций, потом жена, за ней пикассо, за ним работа с историческими текстами, после исторических текстов — с собственными, потом еще жена и еще пикассо.
короче, создается впечатление, что можно за день на выставке написать биографический труд.
![]() |
зданевич писал капсом задолго до 2007 |
![]() |
современный швейцарский дизайн в прошлом веке во франции |
![]() |
библиография на пергаменте — посмертный подарок жены |
3. аннотации:
такое ощущение, что аннотации писало два разных человека: какой-то гениальный научный сотрудник центра помпиду и кто-то, на чью казнь, как на крестный ход, соберутся все адекватные искусствоведы на свете.
потому как первый писал по-делу, коротко и ясно, а второй зачем-то сначала невразумительно описывал мало относящиеся к заголовку вещи. /типа: название произведения совпадает с названием небесного тела, давайте обратимся к трагической судьбе открывателя и растянем ее на два огромных абзаца./
такое ощущение, что аннотации писало два разных человека: какой-то гениальный научный сотрудник центра помпиду и кто-то, на чью казнь, как на крестный ход, соберутся все адекватные искусствоведы на свете.
потому как первый писал по-делу, коротко и ясно, а второй зачем-то сначала невразумительно описывал мало относящиеся к заголовку вещи. /типа: название произведения совпадает с названием небесного тела, давайте обратимся к трагической судьбе открывателя и растянем ее на два огромных абзаца./
4. аудитория:
по выставке в течении полутора часов перманентно ходило восемь человек, ровно половиной из которых были мы.
и за это, наверное, нужно сказать невероятное нечеловеческое "спасибо" лекционной поддержке.
две лекции, прописанные в пдф файле, выложенном на сайте пушкинского музея и больше нигде — это круто, но не достаточно.
по выставке в течении полутора часов перманентно ходило восемь человек, ровно половиной из которых были мы.
и за это, наверное, нужно сказать невероятное нечеловеческое "спасибо" лекционной поддержке.
две лекции, прописанные в пдф файле, выложенном на сайте пушкинского музея и больше нигде — это круто, но не достаточно.
5. сувениры:
я студент. я хочу много памятных вещей из своей бурной музеологической молодости. я хочу их бесплатно.
но мне даже полиэтиленовый пакет с плакатом зданевича не предлагают.
- хотите магнитик? -сто рублей штука, торг уместен.
/над каталогами за 2000 просто поплачем/
я студент. я хочу много памятных вещей из своей бурной музеологической молодости. я хочу их бесплатно.
но мне даже полиэтиленовый пакет с плакатом зданевича не предлагают.
- хотите магнитик? -сто рублей штука, торг уместен.
/над каталогами за 2000 просто поплачем/
6. избранное:
если вы вдруг не дойдете до выставки /а вы не дойдете/ просто посмотрите на это.
![]() |
"нерадивый придворный" — последняя издательская работа ильи зданевича |
![]() |
портреты отца — авторы даниэль и мишель зданевич |
в общем, сегодня нас из универа выгнали в относительно удачном направлении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий